Новости авиационных технологий

 

Март 2017



Разработка топливосберегающего самолета будущего

Суперкомпьютер Stampede помогает исследователям в разработке реактивного самолета с изменяемой геометрией крыла или из композиционных материалов, обеспечивающих экономию топлива.
Разработчики используют суперкопьютер для проектирования обновленной топливосберегающей конструкции крыла для реактивных самолетов, а также в разработке технологий изготовления самолетов с оптимальным расходом топлива. Проводятся исследования конструкций крыла с более длинным размахом, изготовленных из композитов сложной структуры, способных к трансформации во время полета.
Как бы мы не жаловались на воздушные перевозки, налицо тот факт, за последние шестьдесят лет перелеты стали значительно дешевле, безопаснее, быстрее и даже более экологичнее.

Designing the fuel-efficient aircraft of the future

Stampede supercomputer helps researchers design jets with morphing wings, or built from composite materials, that will burn less fuel.
Researchers are using the Stampede supercomputer to design novel, fuel-efficient, wing designs for jets, and to develop tools that can help the industry build more efficient aircraft. The researchers are exploring wings with longer spans, made of complex composites and that morph during flight.

https://www.tacc.utexas.edu/-/designing-the-fuel-efficient-aircraft-of-the-future




Специалисты по компьютерной лингвистике разрабатывают интеллектуальную систему помощи авиадиспетчерам

Человеческие жизни зависят от их решений, уровень психологического стресса высок. Радиоконтакт занимает в среднем от 3.5 до 11.3 секунд. В течение этого времени авиадиспетчер связывается с пилотом, проверяет экран радара и раздает новые инструкции. Современные же средства технической поддержки, как правило, плохо справляются с задачей распознавания и обработки подобных кратких радиопереговоров.
Компьютерные специалисты из Саарского университета совместно с немецким аэрокосмическим центром разработали новую систему прослушивания переговоров и взаимодействия с диспетчерами. Опытный образец изобретения представлен на международной компьютерной выставке в Ганновере.

Computer linguists are developing an intelligent system aid for air traffic controllers

Human lives depend on their decisions, and psychological stress levels are high. An average radio contact takes 3.5 to 11.3 seconds, during which the air traffic controller checks in with the pilot, examines the radar screens and gives out new instructions. The current technical support systems typically lack the ability to understand and process these brief radio exchanges.

https://www.sciencedaily.com/releases/2017/03/170308114851.htm


 

Февраль 2017



Как уменьшить массу самолета
Технологи разработали материал, способный заменить алюминий и титан в самолетах

Ученые создали уникальные полимерные матрицы для полимерных композитов на базе новых мономерах фталонитрила. Созданные материалы обладают большей прочностью чем металлы, что способствует в достаточной мере уменьшению массы функционирующих при высоких температурах деталей самолета.

How to decrease the mass of aircraft
Technologists have created a material capable of replacing aluminum and titanium in aircrafts

Scientists have created unique polymer matrices for polymer composites based on novel phthalonitrile monomers. The developed materials possess higher strength than metals, which helps to sufficiently decrease the mass of aircraft parts that operate at high temperatures.

https://www.sciencedaily.com/releases/2017/02/170208131847.htm


 

Январь 2017



Исследователи разработали способы улучшения механической обработки и фрезерования

Исправление дефектов, проявившихся в процессе обработки крупных деталей, используемых в авиастроении и тяжелой промышленности, может быть трудоёмким делом для производителя. И дорогостоящим, если приходится утилизировать бракованные детали после их производства. Новый метод позволяет производителям исключить эти дефекты прежде, чем детали будут изготовлены.

Researchers develop ways to improve machining, milling processes

Fixing flaws introduced during the machining of large components used in the aircraft and heavy equipment industries can be time-consuming for manufacturers – and costly if they must scrap the flawed parts after they’ve been fabricated. A new approach is helping manufacturers eliminate those flaws before the parts are created.

https://www.sciencedaily.com/releases/2017/01/170118103451.htm


 

Ноябрь 2016



Готов к взлету: новый подход к улучшению безопасности самолета

Как экипаж, так и впечатлительные пассажиры предпочли бы, чтобы самолеты не вибрировали так сильно при взлете. Исследование, опубликованное в Международном аэродинамическом журнале, знакомит с новым подходом, который, возможно, объяснит феномен вибрации и найдет пути решения проблем с безопасностью ассоциирующиеся с этим беспокоящим звуком в самолете.

Ready for takeoff: Blues skies thinking to improve aircraft safety

Nervous flyers and crew alike would prefer jet airliners not to vibrate so much at take off. Research published in the International Journal of Aerodynamics points to blue skies thinking that might explain the phenomenon and find ways to reduce the safety and image problems associated with this troubling aircraft noise.

https://www.sciencedaily.com/releases/2016/11/161129150622.htm




Многообещающее начало для первого в мире самолета, усиленного графеном

Наконец-то, первая модель самолета с крылом, покрытым графеном, благополучно взлетел на международном авиа-шоу в Фарнборо, Великобритания, в этом году. Этот полет дает пример того, как графен может быть использован в аэрокосмической отрасли.

Flying start for world's first graphene-enhanced aircraft

Prospero, the first model aircraft to incorporate a graphene skinned wing, was successfully flown at the Farnborough International Air Show in the UK earlier this year. The flight sets an example of how graphene might be used within the aerospace sector.

https://www.sciencedaily.com/releases/2016/11/161128084523.htm


 

Август 2016



Крепления из углеродных нанотрубок делают композиты более легкими и прочными

Инженеры аэрокосмической отрасли разработали крепление из углеродных нанотрубок крепко связывающее композиты, что даст возможность производить более легкие и устойчивые к повреждениям самолеты.
Инженеры MIT нашли способ связать слои композитов и получить существенно более прочный и устойчивый к повреждениям материал, чем другие современные композиты. Это нововведение, возможно, позволит производить более прочные и легкие детали самолета.

Carbon nanotube 'stitches' make stronger, lighter composites

Aerospace engineers have designed carbon nanotube 'stitches' that strongly bind composites, which could produce lighter, more damage-resistant airplanes.
MIT aerospace engineers have found a way to bond composite layers, producing a material that is substantially stronger and more resistant to damage than other advanced composites. The improvement may lead to stronger, lighter airplane parts.

https://www.sciencenewsline.com/news/2016080314460015.html


 

Июль 2016



Новый полимер делает топливо более безопасным

Перед межконтинентальными перелетами реактивные самолеты заправляют тысячами тонн галлонов топлива. В случае аварии, такое огромное количество топлива делает последствия взрыва более тяжелыми. Исследователи открыли полимерную топливную добавку, которая способна уменьшить мощность взрыва, который может произойти вследствие аварий или террористических актов. Более того, предварительные результаты исследований показывают, что эта добавка является очень эффективной, не оказывая негативного эффекта на эксплуатационные качества.

New polymer creates safer fuels

Before embarking on a transcontinental journey, jet airplanes fill up with tens of thousands of gallons of fuel. In the event of a crash, such large quantities of fuel increase the severity of an explosion upon impact. Researchers at Caltech and JPL have discovered a polymeric fuel additive that can reduce the intensity of postimpact explosions that occur during accidents and terrorist acts. Furthermore, preliminary results show that the additive can provide this benefit without adversely affecting fuel performance.

https://www.sciencedaily.com/releases/2015/10/151001165023.htm




Новый материал может сделать противообледенители для самолетов пережитком прошлого

В будущем персоналу аэропорта может больше не понадобится противообледенительное средство для удаления льда с крыльев самолета перед перелетами зимой, части ледяного покрытия будут откалываться сами без каких-либо усилий со стороны персонала. Ученые сообщили о разработке жидкого вещества, которое может сделать как крылья самолета, так и другие поверхности настолько скользкими, что лед не сможет прилипнуть.

New material could make aircraft de-icers a thing of the past

Instead of applying a deicing agent to strip ice from an aircraft's wings before stormy winter takeoffs, airport personnel could in the future just watch chunks slide right off without lifting a finger. Scientists report they have developed a liquid-like substance that can make wings and other surfaces so slippery that ice cannot adhere.

https://www.sciencedaily.com/releases/2016/03/160316082724.htm


 

Январь 2015



Новая технология визуализации для разработки и сборки более экологичных и безопасных самолетов

Новое исследование помогает в разработке технологии визуализации для использования в проектировании, производстве и обслуживании современных и будущих поколений самолетов из углеродных композиционных материалов. По сообщениям специалистов в стадии разработки находятся два новых метода неразрушающего контроля, предназначенные для обнаружения дефектов в композитных аэрокосмических деталях. Данные технологии позволяют проводить сканирование и визуализацию внутри крупногабаритных плоских деталей самолета, используя рентгеновские лучи.

New imaging technology to design, build greener, safer aircraft

New research is helping to develop new imaging technology to be used in the design, manufacture and maintenance for current and future generations of carbon composite aircraft. Two new non-destructive testing processes for the detection of flaws in composite aerospace components are being developed, designers report, for scanning and visualizing the insides of large, flat components using X-rays.

https://www.sciencedaily.com/releases/2015/01/150128113717.htm